Разделы сайта
Комментарии к статьеВерсия для печати  
Большинство веб-студий умрет?

 

Создание действительно работающего (эффективного) сайта для компании – достаточно сложный технологический процесс. Если это не сайт визитка, то он должен быть обеспечен определённой функциональностью и сервисными возможностями как для посетителей сайта, так и для его владельца. Именно создание этой функциональности (её проработка, анализ, дальнейшая поддержка) и являются основой стоимости сайта.

80% сайтов в Интернет:

Не требуют очень сложных программных разработок (именно программных, а не маркетинговых) и их функциональность вполне может обеспечить стандартный «движок» сайта с ограниченным списком возможностей:

  • Единый интерфейс для управления (обычно web консоль). Удобный и простой, для персонала самого владельца сайта (для секретарши).
  • Управление контентом всех страниц сайта.
  • Добавление новых страниц с контентом на сайт и файлов (например, прайс-листов).
  • Возможность организации ссылок, как на страницы сайта (или на обычные файлы), так по URL.
  • Редактируемый каталог продукции (с возможность размещения картинок и ссылок на страницы с подробными комментариями).
  • Заказ товара (лучше корзина).
  • Отсутствие в необходимости поддержки сайта (зачем «поддержка» если владелец сайта сам управляет своим сайтом).
  • Хороший проработанный дизайн (ну это само собой - все хотят).
  • Простейшая защита от «дурака», чтобы не «сломался» дизайн сайта (достаточно просто ограничить в возможностях редактирования, что ещё больше упростит функциональность «движка»).

Прошу заметить, что описанная функциональность не достаточна для более сложных проектов, но способна удовлетворить потребности 80% коммерческих сайтов. То есть 80% рынка спроса на создание сайта. Стоит сюда прибавить спрос на подобную функциональность у статичных уже существующих сайтов (в HTML), которые несут небольшие, но регулярные расходы на обновление сайта и не имеют возможности оперативно управлять своим сайтом. Или вынуждены оплачивать «квалифицированный» персонал.

Что предлагает существующий рынок услуг по созданию и разработке сайтов?

Куда пойти заказчику? Для получения сайта с подобной (очень стандартной) функциональностью – только в студию, у которой существуют подобные решения. Так как именно студия может предоставить программные решения в комплексе с консультациями, анализом, дизайном и дальнейшим продвижением. Сейчас практически любая (более менее серьёзная) студия имеет собственный движок. У одних он более функциональный, у других менее, но стандартный набор (описанный выше) имеют почти все движки.

Стоимость создания сайта с подобной стандартной функциональностью не менее 1000 у.е.! И это только нижний уровень цен, при котором качество услуг, дизайна и консультации достаточно низкое (стандартное предложение – только создать). Более мене «порядочное» решение, при котором идёт учёт анализа ситуации, комплекс действий по продвижению сайта, формирование стратегии - это уже от 2000 у.е.

Конечно, есть другой способ – заказать необходимые компоненты сайта по отдельности. Дизайн у дизайнера, движок и его интеграцию у «вольного программиста», продвижение у специалиста по промоушну в Интернет. Но! Для этого нужно разбираться в самой технологии, понимать – что же конкретно тебе нужно. То есть – самостоятельно провести проект! Это далеко не под силу многим заказчикам (даже если на первый взгляд кажется, что это не так сложно).

Почему такие цены?

Если взглянуть на уровень сложности разработки простейшего «движка» (смотрите выше), способного удовлетворить потребности 80% сайтов, то его создание по силам даже не очень высококвалифицированному программисту. Свидетельство тому – огромное количество существующих решений (и даже бесплатных).

Давайте взглянем со стороны клиента: дизайн сайта – это только часть проблемы, основная проблема клиента – это сложность технологии создания сайта, сложность интеграции функциональности (программных решений) и только уже потом знания интернет маркетинга (заказчик сам прекрасно знает особенности своего бизнеса, а эффективность различной функциональности способен оценить даже на примерах сайтов конкурентов).

Отсюда, первый вывод – основной проблемой для клиента становится сложность интеграции необходимой ему функциональности в сайт (так как страницы сайта, дизайн и размещение сайта – это не проблема и этого добра навалом на рынке, по вполне низким ценам). Именно за эту сложность клиентам и приходится платить 1000-2000- а то и на много больше. Заказчик не знает программирования и не может самостоятельно провести необходимые программные разработки (даже если они не сложные). На что это похоже? Скорее на «впаривание» разработок, которые уже давно разработаны! Плюс - «поддержка» и модернизация этих решений (куда клиент денется от своего разработчика :).

Появилось даже странное направление – продажа (за большие деньги) ядра «движков» одной студии другим! Эти движки также сложны в интеграции и простой пользователь не может воспользоваться их возможностями (что не разрушает сам принцип «впаривания» проекта), но покупающим посредникам предлагается получить свой процент от продажи уже готового решения, спекулируя на «сложности» интеграции – основной проблемы заказчика.

А если было бы так:

Давайте представим, что на рынке появился некий продукт – «движок» для сайта с перечисленными выше возможностями, но… до «безобразия» простой в подключении к любому сайту и любому хост-провайдеру. «Движок», который может подключить к сайту человек с минимальными знаниями HTML. Ну, что-то типа:

  • пользователь закачивает файл (лы) в определённые директории стандартного хостинга (с PHP и MySQL). Прописав пароль доступа к базе, предоставленный хост-провайдером и путь с «пустому» шаблону страницы сайта.
  • Размещает стандартные скрипты в HTML шаблонах страниц (как и какие скрипты подключать описано в прилагающемся текстовом Help файле). Например: скрипт1 в новостной блок, скрипт2 в страницу каталога, скрипт3 в архив информации.

И всё! Движок работает, а дальше – остаётся наполнить сайт информацией в web-консоли управления сайтом. Наполнить может даже секретарша, способная скопировать текст из Word или найти на своём диске файл подготовленной (единственная проблема) картинкой для каталога или статьиJ.

Основная задача такого решения – простота. Разработчику нужно бросить всю мощь своих знаний не на получение максимальной функциональности от «движка» (функциональность вполне стандартная), а именно на простоту и лёгкость его подключения к любому HTML сайту. Ещё одна особенность – движок должен «ложиться» на хостинг с стандартными сервисами большинства хост-провайдеров. А для простоты, можно заточить движок по конфигурацию конкретного крупного хостера (внимание хостеры!) и вся толпа пользователей начёт «валить» на этот хостинг.

Стоимость подобного (описанного выше) решения – около 50 у.е. (По опросам - 100 у.е. является уже «критической» ценой и начнёт тормозить массовость применения).

Но вся его прелесть в том, что всегда можно докупить необходимую функциональность к нему! Например: 20 у.е. – подписка на новости, 30 у.е. - форум, 100 у.е. – платёжная система к каталогу, 40 у.е. – поиск по сайту, 20 у.е. – статистика сайта… Дополнительные модули также просты в интеграции – пользователь закачивает файл в определённую директорию и всё, в web-консоли управления появляется новая функция.

А программист разработчик – просто создаёт новые модули и продаёт их, так же как и основной движок.

Тогда:

Я уверен, что именно за подобным решением будущее. При такой цене и (главное!) при такой простоте в подключении – это решение очень быстро станет массовым даже при минимальной рекламной компании. А возможность быстро и удобно «модернизировать» свой «движок» ещё больше увеличит его популярность. Именно ситуация с простотой в интеграции (под «дурака») и устранит основной фактор высоких цен за создание сайта – сложность проведения проекта и недоступность самостоятельной интеграции функциональности сайта большинству заказчиков.

Я прекрасно понимаю, что выход на рынок подобного «движка» и сама его политика (простота в подключении, очень доступная цена и возможность модернизации минимального решения) сильно пошатнёт весь рынок услуг по созданию сайтов! Вся архитектура этого рынка давно рассчитана на саму себя, а не на удобство клиента. При появлении подобного решения в основной спрос попадают услуги конкретных профессионалов – дизайнеров (сайты должны быть красивыми и с хорошим usability) и менеджеров по Интернет маркетингу (специалистов, способных грамотно и эффективно проработать саму политику фирмы в Интернет). Моментально отпадает необходимость в очень большом (и хорошо оплачиваемом из кармана заказчиков) количестве «специалистов» - менеджеров проектов (проекты и разработки перестают быть сложными), программистов (сейчас каждая студия «ведёт» и развивает собственное программное решение).

А теперь о самом интересном - о деньгах

Тот, кто выпустит подобное решение на рынок – будет весь в шоколаде с икрой. Что самое интересное (внимание программисты!) его создание под силу программисту даже не очень высокой квалификации (вспомните простоту и «стандартность»). Эта ситуация особенно интересна с другой точки зрения – решений с подобной функциональностью множество и каждый разработчик подобного решения может выбросить на рынок «хит сезона», достаточно только превратить его в простое и удобное решение, доступное для любого пользователя с минимальными знаниями HTML. Многочисленные менеджеры и руководители студий (внимание!), вам есть чего бояться – вы уверены в своих программистах? У них хорошая зарплата? А какую зарплату вы будите им платить когда на рынке появится предложение «движок» за 50 у.е.?

Нет, конечно каждый программист в душе считает, что его решение самое лучшее и дорого стоит, но когда его перестанут покупать потому, что «коллега» богатеет на продажах более простой, но такой удобной и популярной у всех «системы»… Можно представить слёзы в подушку – я же тоже мог…!!!

Ближе к цифрам. Взглянем на целевую аудиторию. TopList заявляет, что регистрирует в рейтинге около 250 сайтов в день! Но мы не будем ему верить J, но подозреваем, что количество появляющихся сайтов очень велико. Большинство из них вполне удовлетворит функциональность предлагаемого «движка». Но! Будем реалистами и исключим достаточно большой процент тех, кто не «понял». Затем исключим «бесплатный сыр» типа www.narod.ru - мы рассчитываем только на тех, кто готов платить. Конечно, простой движок не справится с задачами больших сайтов-порталов (но их не так уж и много) – они тоже не в фокусе. Придётся исключить сайты компаний, которым требуется интеграция функциональности сайта в существующие бизнес процессы (базы данных, складские программы, многопользовательские версии систем управления сайтом, сложные режимы публикации информации и т.п.). Что остаётся? Да большинство сайтов, за которые по прежнему платят студиям. Да даже 1 продажа в день – очень интересный вариант для начала своего бизнеса «ловким» программистом.

Отбросим «сухую» статистику. Взглянем на конкретного покупателя. Даже если быть совсем пессимистом и представить, что вся выгода и удобство от обсуждаемого «движка» будет доходить до конечного клиента (с деньгами) как до жирафа, то всё равно есть очень большая аудитория. Дизайнеры – сколько их сейчас J. Даже в одной Москве можно «заметить» около 50 «фрилансеров», каждый из которых с радостью купит подобное решение для себя и своих клиентов. Теперь возьмём тех дизайнеров, которые работают в студиях, но с радостью уйдут на «вольные хлеба», имея свой движок.

Прибавим менеджеров Интернет маркетинга, основное достоинство которых – реальный опыт и знания.

Ещё одна аудитория – владельцы собственных проектов, для которых ведение собственного сайта – ежедневная работа. Большинство из них достаточно «рукастые» и могут самостоятельно «автоматизировать» свои сайты, но это постоянная дополнительная работа, которую легко устранить, купив дешёвый «движок» (а при желании, можно его самому подточить – документация по нему может присутствовать в пакете поставки). Плюс – возможность докупить функциональность.

Ну и конечно, фирмы владельцы HTML сайтов. А их очень и очень много. Большинство сайтов фирм именно в HTML и владельцам этих сайтов приходится регулярно платить «профессионалом в HTML» за их поддержку. Большинство из них с радостью купят «движок» и последний раз заплатят «профессионалам HTML» за его подключение.

В результате, даже при небольшой рекламной компании (300-500 у.е.) можно легко собрать 200 пользователей (по самому пессимистичному прогнозу), а это 10 килобаксов (только продовая компакт диски)!

А теперь – про мечту программиста. Сидит такой человек и разрабатывает дополнительные модули к своему «движку» - а проблем с реализацией их нет. Владельцы движков всегда захотят их «апгрейдить».

Главное, избежать приступов жадности программиста – продажи лицензии на применение одного «движка» только к одному сайту (самая тупиковая и тупая ветвь). Почему, да потому, что ни кто не хочет кормить других своим трудом, полностью осознавая это. Купил дизайнер или менеджер одну версию – и пусть штампует сайты на ней (хоть 100, хоть 200). Он думает, что он кормушку получил и рекламирует эти возможности своим клиентам. А на самом деле – он бесплатно популяризирует нужный «движок», а значит огромный спрос на те самые дополнительные модули. Но продолжает вас кормить, но не осознаёт этого – вот так будет работать. Чем быстрее «движок» получит популярность – тем меньше вероятность появления нового движка от «коллеги», который начнёт «откусывать» часть рынка.

Про западный рынок я вообще молчу…

Выводы:

  • Цены на создание сайтов поползут вниз (я уже слышу ругань директоров студий:).
  • Основным спросом станут пользоваться услуги менеджеров Интернет-маркетинга и дизайнеров. И именно хороших.
  • Начнут разваливаться многочисленные студии (а у Моськи будет огромное количество новых скандалов).
  • Фирмы получат возможность сосредоточить своё внимание не на возможностях программных средств, а возможностях самого Интернета (и экономить средства).
  • Один из программистов станет богаче, а остальные беднее…
  • Меня будут вспоминать плохими словами…

Источник http://ricn.ru/analytics/material/3393/



Последнее обновление материала: 24.01.2004

Прокоментировать  [Кол-во комментариев: 0]Обсудить в форуме

©Arptek. Телефон: 409-95-76. Rambler's Top100
Hosted by uCoz